История зарубежной фотографии XIX — XX вв.: основные направления развития
Фотожурналистика и цифровые технологии
Технологии медиапроизводства
Публикации за последние 10 лет:
43 статьи, 5 учебно-методических пособий
Иная учебная деятельность:
Научное руководство (выпускные работы бакалавров и магистров, квалификационные работы слушателей программы ППП «Фотожурналистика», защищено 2 кандидатские диссертации, руководство 2 диссертациями).
Участие в очном этапе олимпиад «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы».
Занятия по фотожурналистике в Брюссельской школе журналистики (на английском языке) (приглашенный лектор).
Лекции для преподавателей Донецкого национального университета (программа «Журналистика и медиакоммуникация в условиях цифровизации»).
Семинары по фотожурналистике (совместный проект Всемирной ассоциации русской прессы и ТАСС).
Учебные и учебно-методические издания за 10 лет:
Бакулин О. А. История зарубежной фотографии (1839−1945 гг.). — Фак. журн. МГУ Москва, 2018. — 27 с.
Бакулин О.А. К истории изобретения фотографии. — Москва: Москва, 2018. — 80 с.
Бакулин О. А. История зарубежной фотографии XIX века. — Москва: Москва, 2017. — 28 с.
Бакулин О. А. История зарубежной фотографии. — Издательство факультета журналистики МГУ Москва, 2016. — 28 с.
Аннотация:
Основные векторы учебно-преподавательской работы в контексте модернизации фотожурналистского образования
На лекции рассказывается о разработанной на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова комплексной системе подготовки фотожурналистов, которая основана на использовании классических традиций и инновационных методов преподавания, сочетании теоретических курсов с практико-ориентированными дисциплинами. В частности, речь идёт о развитии навыка «мыслить историями», работая в формате авторского фотографического или мультимедийного проекта, которые посвящены актуальным проблемам развития общества; обучении студентов полному циклу создания фотоистории — от поиска темы и источников информации до финансирования и продвижения в цифрой или оффлайн-среде; развитии профессиональных навыков бильдредактирования; участии студентов в научных исследованиях, посвящённых истории и актуальным проблемам фотожурналистики. Особое внимание уделяется проблеме трансформации фотожурналистского образования в условиях динамичного развития цифровых технологий, с одной стороны — значительно расширивших возможности профессиональной реализации фотожурналистов, с другой — заставляющих их сталкиваться с новыми вызовами — недоверием части аудитории к цифровой фотографии как к объективному источнику информации, изменениями, происходящими на рынках СМИ и кризисом традиционных моделей оплаты труда фотожурналиста, развитием массового фотолюбительства как новой конкурентной среды, влиянием цифровых технологий и новых медиа на традиционные формы распространения и презентации фотографий.