Монография «Медиатизация медиа» — это взгляд на отечественную медиасреду через призму индустриального конфликта между медиа, порожденного относительно свободным развитием интернета, цифровой средой и целенаправленно организованной и институционально оформленной системой СМИ.
Автор исходит из того, что одной из важнейших теоретических и практических проблем сегодня является необходимость осмысления и концептуализации процессов трансформации самих медиа, которые находятся под влиянием большого количества факторов. На наших глазах традиционные СМИ теряют свою былую привлекательность как для потребителей, так и для рекламодателей; новые — цифровые, заполняя все коммуникационные ниши, начинают определять конфигурацию медиапространства и медиасреды. То есть медиатизация как процесс трансформационных изменений культуры и общества под влиянием медиа распространяется в работе и на сами медиа, их преобразования с точки зрения интересов индивидов и общества, власти и бизнеса.
В качестве результата исследования в определенной мере был получен ответ на многоаспектный вопрос: как медиатизация, являющаяся следствием проникновения медиа во все поры социальной жизни, влияет на трансформацию самих медиа — технологий, направленных на удовлетворение потребностей людей; института культурной и политической жизни общества; индустрии, построенной по законам бизнеса?
Методология подхода связана с реализацией идеи взаимосвязи развития технологий и создаваемого, транслируемого и потребляемого с их помощью контента в контексте человеческой активности. То есть если в традиционных исследованиях медиа выступают как независимая переменная по отношению к культуре и обществу, и они анализируется как интегральный фактор общественных и культурных преобразований, то в данном случае медиа — это зависимая, трансформирующаяся переменная, вектор изменения которой определяет ее медиатизационный потенциал, реализующийся в индивидуальных практиках людей, коллективных действиях общества, власти и бизнеса.
Данное исследование имеет свою особую миссию — интеллектуально дополнить существующую картину функционирования современной медиаиндустрии. Задача состоит в том, чтобы знания, концептуальные построения в области медиа и коммуникации позволяли организовывать коммуникационные практики в обществе, направлять их в необходимое русло. В работе представлен некоторый интеллектуальный набор ресурсов для решения практических проблем.
Работа направлена на поиск теоретических, концептуальных оснований, релевантных стоящим перед человечеством проблемам, порожденным взрывным ростом цифровых коммуникационных технологий.
В целом данная работа — это мозаика дескриптивных микроисследований, посвященных отдельным аспектам трансформации медиаиндустрии, выходящих за пределы индустриального исследования, с разной исследовательской оптикой и некоторым социологическим акцентом.