Цикл выдвигаемых научных работ автора включает монографию «Милосердие сильнее мести. Время и вечность в театре Шекспира» (М.; СПб., 2018. — 624 с.) и ряд взаимодополняющих статей, посвященных пьесе У. Шекспира «Ричард III». Две из них входят в научный аппарат издания пьесы «Король Ричард III» в серии «Литературные памятники»: «„Ричард III“: хронология, источники, конфликт, герой, жанр» и «Примечания [к «Ричарду III"]» (СПб.: Наука, 2023. 14 п.л.). Другие опубликованы в ведущих научных журналах: «И вновь о «царстве за коня»: путь интерпретации «Ричарда III» (Studia Litterarum. 2022. Т. 7, № 3) и «Семантика conscience в «Ричарде III»: «червь», «трус», «свидетель»» (Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2023. Т. 82. No 3).
Театр Уильяма Шекспира выполнял не только игровую, но и воспитательную и терапевтическую функцию. Он стремился донести до аудитории вечные и злободневные смыслы, поясняя одно другим и являлся влиятельным средством коммуникации сложной эпохи перехода от европейского Средневековья в Новому времени. Идеи и образы шекспировской драмы анализируются в традиции средневекового многосмыслия на нескольких уровнях: конкретно-исторической реконструкции, религиозной аллегории, нравственного выбора и духовного предназначения. Особое внимание уделено библейской образности и эволюции темы милосердия в его пьесах.
В цикле работ, посвященных «Ричарду III», эта пьеса исследуется как показательный для елизаветинского театра-коммуникатора жанровый синтез: одновременно в историческом контексте противостояния в конце XVI в. Англии Елизаветы I Тюдор с Римом, в библейском свете неизбежного Божьего наказания земных злодеяний и с позиций фундаментальной законности борьбы contra tyrannos и свержения узурпатора. Такая многослойность, соединяющая мистерию, хронику, трагедию и фарс, свидетельствует о сохраняющемся влиянии средневекового религиозного театра на елизаветинскую драму и сцену. Понимание «Ричарда III» как развязки всего цикла исторических пьес Шекспира позволило по-новому взглянуть на философию истории драматурга: его представления о становлении парламентаризма и демократии, надеждах на женское правление, — по-прежнему непререкаемо вписанных в историю Спасения. Об этом свидетельствует и новый путь интерпретации последних слов шекспировского Ричарда III о «царстве за коня», отсылающих к образу победителя в битве за мир (Откр. 19:11, 16), и выявленные библейские корни значений слова 'conscience', к которым через голову сложившихся идиом возвращал своего зрителя Шекспир. Они помогают понять дихотомию «совести» как восприимчивости человека к божественному закону и «сознания"-разума, в котором коренится страх расплаты, и определяют религиозно-нравственную концепцию пьесы «Ричард III», а впоследствии и пьесы «Гамлет».
Выдвигаемые на премию научные работы отражают глубину и фундаментальность научных исследований автора, соответствующих канонам современного гуманитарного, прежде всего филологического знания.