Шестопал
Елена Борисовна
доктор философских наук
профессор, заведующий кафедрой
кафедра социологии и психологии политики
факультет политологии
Стаж педагогической работы:
46 лет
Читаемые курсы:
  • Политическая психология (в том числе на английском языке)
  • Лидер и общественное мнение
  • Психология политического восприятия
  • Теория, методология и методы политико-психологических исследований
  • Политические идеологии в современной России
  • Теория политической культуры
Публикации за последние 10 лет:
4 учебно-методических издания (в том числе учебник и хрестоматия по политической психологии), 5 монографий, 6 разделов в коллективных научных изданиях, 83 статьи в научных изданиях, включая высокорейтинговые рецензируемые журналы, 13 статей в сборниках, 9 иных публикаций.
Иная учебная деятельность:
  • Научное руководство (защищены 26 кандидатских и 1 докторская диссертации, 26 выпускных квалификационных и дипломных работ бакалавров, магистров и специалистов).
  • Участие в работе методической комиссии Олимпиады школьников «Ломоносов» по политологии и методической комиссии Универсиады «Ломоносов» по политологии.
Учебные и учебно-методические издания за 10 лет:
  • Шестопал Е. Б. Политическая психология. — Аспект Пресс Москва, 2017. — 368 с.
  • Хрестоматия по политической психологии / Е. Б. Шестопал, Н. М. Ракитянский, Т. В. Евгеньева и др. — Аспект Пресс Москва, 2017. — 448 с.
  • Гражданин. Общество. Государство: Россия в XXI в. / Под ред. Капицына В. М / М. Г. Абрамова, А. А. Вилков, С. В. Володенков и др. — РОССПЭН (Политическая энциклопедия) Москва, 2014. — 286 с.
  • Шестопал Е. Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов. — Аспект-Пресс Москва, 2012. — 344 с.
Тема публичной лекции:
Особенности преподавания курса политической психологии для иностранных студентов
В выступлении предполагается представить сам курс, разработанным автором для российской аудитории, и обобщить опыт его адаптации для различных контингентов студентов из других стран. Автору довелось читать этот курс для магистров-политологов с различных англоязычных программ факультета политологии МГУ. Кроме того, в сокращенном виде курс неоднократно читался на различных краткосрочных летних и зимних международных школах как в нашей стране, так и за рубежом. И, наконец, третий вид аудитории представлен студентами различных европейских (Великобритания, Германия, Польша, Бельгия, Греция др.), американских (США, Канада) и азиатских (Китай) университетов, либо в объеме нескольких лекций, либо по отдельным актуальным темам курса. Предполагается остановиться на ключевых проблемах, с которыми сталкивается преподаватель в этих типах аудиторий. В частности: на необходимости учета различий в системах подготовки в разных странах, на недостаточной осведомленности слушателей в области российской политики, культуры, экономике, на невозможности использования российских литературных источников и обеспечения курса литературой в целом. Наиболее сложным в преподавании иностранной аудитории, на наш взгляд, является работа с тем деформированным информационным фоном, который формирует представления зарубежных слушателей о нашей стране и формирование у них ее положительного образа.