Робустова
Вероника Валентиновна
кандидат филологических наук
доцент
кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации
факультет иностранных языков и регионоведения
Стаж педагогической работы:
18 лет
Читаемые курсы:
  • Введение в межкультурную коммуникацию
  • Этикет и протокол
  • Репрезентация культуры в языковом пространстве
  • Имя собственное в межкультурной коммуникации
  • Основы дипломатической деятельности
  • Основы теории межкультурной коммуникации
  • спецсеминар «Современные направления исследований имен собственных»
  • практические занятия: «Практикум по межкультурной коммуникации» (на английском языке), «Техника устного публичного выступления» (на английском языке), «Иностранный язык дипломатических переговоров» (на английском языке)
Публикации за последние 10 лет:
4 учебных пособия, 4 учебника для школьников, 1 учебная программа, 1 учебник (в соавторстве), всего 97 публикаций
Иная учебная деятельность:
  • Научное руководство (защищены 77 выпускных работ бакалавров, специалистов, магистров, руководство аспирантами).
  • Организация и проведение олимпиад школьников «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы!» по иностранным языкам
  • Участие в проведении Фестиваля науки 2021 в рамках НОШ «Сохранение мирового культурно-исторического наследия»
Учебные и учебно-методические издания за 10 лет:
  • Робустова В. В. Занимательная ономастика. — КДУ Москва, 2018. — 142 с.
  • Робустова В. В. Рабочая программа дисциплины Имя собственное в межкультурной коммуникации. — КДУ Москва, 2018. — 64 с.
Тема публичной лекции:
Ономастический синквейн
Вы помните, что такое синквейн и в чем его особенность? Используете на своих занятиях? А пробовали когда-нибудь написать ономастический синквейн? Попробуем вместе, и не только написать, но еще и нарисуем. Почему именно ономастический? Имя собственное (оним) — уникальный материал как для научных исследований, так и в качестве источника методических идей. Имя (особенно прецедентное) является формой репрезентации, сохранения и трансляции национальной культуры, сейчас? Всегда! Наша жизнь начинается с имени. Как только появились на свет, нам сразу вешают бирочку с именем мамы, потом получаем свое собственное (родное и дорогое) имя. Наше общение начинается со знакомства, выяснения «топонимической привязки», имена окружают нас повсюду (бренды). Names make you or break you. Почему еще и нарисуем? Полимодальный подход в преподавании помогает активизировать разные каналы восприятия информации, что увлекает и создает зону комфорта. А пока решаете, найдется ли у Вас 40 минут, отдайте несколько секунд поэзии.

«Где Волга скажет «лю»,
Янцзекиянг промолвит «блю»,
И Миссисипи скажет «весь»,
Старик Дунай промолвит «мир»,
И воды Ганга скажут «я»,
Очертит зелени края
Речной кумир".
(В. Хлебников)