Косоруков
Олег Анатольевич
доктор технических наук
профессор
Высшая школа управления и инноваций
Стаж педагогической работы:
28 лет
Читаемые курсы:
  • Методы исследования в менеджменте
  • Системный анализ и теория принятия решений
  • Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
  • Математика
  • Интеллектуальные методы анализа бизнес-информации
  • МФК «Методы и модели корпоративного анализа данных»
Публикации за последние 10 лет:
10 учебников и монографий, 5 зарегистрированных электронных учебников и 14 компьютерных программ, 21 публикации в журналах, индексированных в БД WoS и Scopus, всего 114 работ.
Иная учебная деятельность:
  • Научное руководство (защищены 3 кандидатские диссертации выпускные работы бакалавров и магистров).
  • Проведение математических кружков для школьников.
Учебные и учебно-методические издания за 10 лет:
  • Косоруков О. А. Методы исследования в менеджменте. Учебное пособие. — М.: Издательство Московского университета, 2021. — 269 с.
  • Алексеев А.Н., Антонов В. Г., Бабынина Л. С., Бобков В. Н., Варфоломеев В. П., Вечкинзова Е. А., Волков А. Т., Гапоненко А. Л., Гончаренко Л. П., Гордиенко М. С., Кириллова О. Ю., Кокорев И. А., Косоруков О. А., Кулапов М. Н., Литвинюк А. А., Марков И. А., Масленников В. В., Мокий М. С., Мусатова Ж. Б., Нижегородцев Р. М. и др. под ред. К. В. Екимовой Российское управление. Часть 1 Теоретические основы менеджмента Учебник. В 2-х частях / Москва, 2020. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 460 с.
  • Алексеев А.Н., Антонов В. Г., Бабынина Л. С., Бобков В. Н., Варфоломеев В. П., Вечкинзова Е. А., Волков А. Т., Гапоненко А. Л., Гончаренко Л. П., Гордиенко М. С., Кириллова О. Ю., Кокорев И. А., Косоруков О. А., Кулапов М. Н., Литвинюк А. А., Марков И. А., Масленников В. В., Мокий М. С., Мусатова Ж. Б., Нижегородцев Р. М. и др. под ред. К. В. Екимовой Российское управление. Часть 2 Функциональный менеджмент и его особенности Учебник. В 2-х частях / Москва, 2020. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 332 с.
  • Косоруков О.А., Халиков М. А., Фомин Г. П. Модели исследования операций: учебник. — М.: РУСАЙНС, 2019. -190с.
Тема публичной лекции:
Технологии прикладной аналитики
В лекции предполагается рассмотреть в качестве примера математического моделированию комплекс математических моделей выбора потребительских свойств нового продукта. Пример демонстрирует комплексные количественные модели, охватывающие широкий спектр количественных методов, таких как: формирования статистических выборок, регрессионный анализ, оценка параметров статистических распределений, корреляционного анализа, имитационного моделирования, методы оптимизации параметров имитационных моделей. В качестве программного инструментария используется Excel, библиотека RISK (Palisade), RISKOptimizer (Palisade).
Цель представленных в лекции математических моделей ответить на такие практически важные для поставщиков товаров и услуг вопросы как:
  • Какова доля людей, которая предпочтет новые продукт существующим на рынке?
  • Каковы должны быть параметры нового продукта, чтобы получить максимальную прибыль от проекта его реализации на рынке?
  • Каковы должны быть параметры нового продукта, чтобы максимально увеличить прибыль компании?
  • Возможно ли увеличить прибыль компании от вывода на рынок линейки новых продуктов?