Коханова
Людмила Александровна
д.филол.н., профессор кафедры цифровой журналистики
Факультет журналистики
Тема публичной лекции:
«Метод проектов для работы в мультимедийной среде»
Аннотация:
Предлагаемая тема выступления базируется на материалах лекции «Метод проектов для работы в мультимедийной среде», представленной в форме презентации. Основная его цель — показать, что особенность проектного обучения состоит в том, что в процессе его реализации становится возможной интеграция учебно-образовательной и научно -исследовательской целей деятельности. Если первая ориентируется на помощь студентам в освоении определенных знаний по тематике общеобразовательных курсов в соответствии с учебным планом факультета журналистики, то вторая предоставляет возможность вовлечь их в процесс изучения влияния обретенных знаний по тому или иному курсу на структуру личности студента и его мотивацию на освоение профессии.
Основой разработки методов и форм проектного обучения являются преподавательские практики, которые способствовали появлению новых направлений в подготовке специалистов в области журналистики, шире — медиа, в мультимедийной среде, что показано в презентации. Так, в ходе текущей образовательной деятельности нами был осуществлен ряд таких проектов как «Журналисты и ученые за здоровье нации», который реализовывался совместно с Парламентским клубом, «Российский парламентарий» (2004 -2016 гг.), «Русские писатели в Крыму» (2012 -2014 гг.), «Цифровое образование как конкурентное преимущество будущих журналистов» (2017 -2018 гг.), «Влияние цифровизации на профессиональную культуру журналиста, средства журналистской деятельности и систему подготовки кадров» (2020 -2021 гг.), «Журналистика в контексте информационной войны» (2020 -2024 гг.)и др.
Сформированные в процессе работы принципы активности, исследовательской, творческой позиции, объективности, осознания поведения, партнерского, субъект-субъектного общения и другие способствовали результативности данной формы обучения. По итогам проектной деятельности большая часть студентов продолжает исследовательскую работу уже в форматах курсовых и дипломных работ, научных статей, опубликованных в журналах, экспериментирует при их написании, следовательно, творчески относится к жизни, к самому себе, к выстраиванию своего будущего.
Данный опыт обобщен в монографии, учебно-методических пособиях, в более, чем двадцати статьях автора, а также реализуется в практике коллег, которые применяют его в своей педагогической деятельности.